Как лечить липедему?

Мы расскажем как правильно лечить липедему!

Классификация и клинические проявления липедемы
Стадии липедемы и методы лечения заболевания
Механизмы развития заболевания

Липедема - хроническое заболевание, которое характеризуется неравномерным распределением жировой ткани в подкожной жировой клетчатке. В основном оно развивается у женщин. Некоторые женщины отмечают проявление болезни после беременности и в менопаузу, но очень часто липедему можно встретить с половым созреванием. На ранней стадии ее трудно распознать, поэтому женщины страдают не только физически, но и морально.

Классификация и клинические проявления липедемы

Липедема является наследственной болезнью, первые сведенья о ней появились в 1940 году. Выделяют пять типов заболевания, в зависимости от места неравномерного распределения подкожно-жировой клетчатки:

• ➡️ первый тип - в области ягодиц и таза;
  • ➡️ второй тип - от ягодиц до коленного сустава;
  • ➡️ третий тип - от коленного сустава до щиколотки;
  • ➡️ четвертый тип разделяют также на три вида: А - кисти рук, В - предплечье и С - вся рука;
  • ➡️ пятый тип – от коленного сустава до лодыжек.

Липедема может поражать как отдельные части тела, так и конечности полностью. Во втором случае ноги будут полные, ступни и пальцы ног сильно отекают. Заболевание сопровождается двухсторонним симметричным распределением жировой ткани относительно кости. Такие жировые отложения всегда болезненны во время пальпации. Также они не поддаются диетам, у таких пациентов повышенная склонность к образованию синяков. При небольшом ушибе или ударе могут возникать сильные кровоподтеки, появится боль.

Стадии липедемы и методы лечения заболевания

Выделяют 4 стадии развития липедемы:

• ➡️ Первая - нормальная кожа, увеличение подкожной жировой клетчатки.
  • ➡️ Вторая - отмечается бугристость кожи, неравномерность, могут наблюдаться липомы.
  • ➡️ Третья - неровная кожа, бугристость и деформация контуров кожи, в основном вокруг ягодицы и в области коленных суставов. Кроме того, может начинать обвисать кожа. На этой стадии нужно срочно начинать лечения, иначе его методы будут неэффективные.
  • ➡️ Четвертая стадия - в процесс вовлекается лимфатический отек и развивается такое заболевание, как липолимфедема.

Механизмы развития заболевания

Довольно часто липедема сопровождается лимфатическим отеком. Без ее лечения может развиваться слоновость, не позволяющая нормально ходить. Такую проблему легко решить с помощью правильно подобранного компрессионного белья.

Липедема точно не будет реагировать на какое-либо медикаментозное лечение. Не существует никакой волшебной таблетки, которая могла бы растворить жировую ткань. Для лечения липедемы применяют консервативные методики и хирургическое лечение. К консервативным способам относится: спорт, коррекция питания, ношение компрессионного белья и общая противоотечная терапия: бандажирование, аппаратный лимфодренаж, ручной лимфодренаж. Нужно выбирать вид физической активности, которая оказывает минимальную нагрузку на суставы ног. Лучшим видом спорта при липедеме будет водная гимнастика или плавание. К хирургическим методам лечения относится: процедура липосакции, то есть удаление лишней жировой ткани.

Если вы заподозрили у себя данную патологию или же у вас есть близкие с таким заболеванием, как липедема, порекомендуйте им прийти на консультацию в нашу клинику. При визуальном осмотре пораженной области и определении признаков заболевания врач сможет правильно поставить диагноз и определить стадию развития липедемы. От этого будет зависеть выбор метода лечения и профилактика.

➡️ Помогут ли компрессионные чулки при липедеме?

Да. Компрессионные чулки помогают избежать лимфатичексого отека, который может привести к слоновости.

➡️ Как начинается липедема?

Начинается липедема с увеличения подкожной жировой клетчатки. При этом можно отметить бугристость кожи и неравномерность.

➡️ Как диагностировать липедему?

Важно обратиться к врачу для осмотра. Чтобы диагностировать липедему, доктору достаточно визуального осмотра и сбора информации от пациента.

➡️ Когда обратиться к врачу при липедеме?

При первых признаках или подозрениях. Такое заболевание не лечится медикаментозно. Важно вовремя его установить и начать профилактические меры на ранних стадиях.