Почему опасно не лечить тромбоз?

Мы расскажем как долго можно откладывать лечение тромбоза?

Тромбофлебит поверхностных вен и тромбоз глубоких вен
Последствия образования тромба
Окклюзивный и неокклюзивный тромбоз

Что будет, если у вас нашли тромб в нижних конечностях, но вы с этим ничего не будете делать и просто начнете ждать, когда он рассосется самостоятельно? Ответ на этот вопрос знают наши специалисты.

Тромбофлебит поверхностных вен и тромбоз глубоких вен

Если вы обнаружили тромб - сгусток крови в просвете поверхностной вены, значит у вас развивается заболевание, которое называется тромбофлебит поверхностных вен. Тут может быть два исхода событий: либо тромб будет расти и расти, пока не дойдет до переломной точки и уйдет в глубину, либо же все остановится в этих притоках и действительно рассосется самостоятельно. Если ждать и никуда не идти, то остается надеяться только на чудо. Можно провести такую аналогию: раньше не было антибиотиков и люди все равно получали ранения и лечились с помощью подручных средств. При этом рана могла загноиться, в результате человек умирал, либо организм боролся и человек выздоравливал. Но это очень большой риск. Разберемся, что будет, если тромб самостоятельно не рассосется и куда это весь процесс пойдет.

Из притоков тромбы могут переходить на ствол большой или малой подкожной вены, в зависимости от тех притоков, где и был первично найден тромб. Когда тромб переходит на ствол поверхностной вены, это уже называется восходящий тромбофлебит. И тут две грани: он может остановиться на середине и не дойти до того момента, где он впадает в глубокую вену либо же дойти до пика, когда происходит соединение с глубокой веной. Второй случай называется риск флотации в глубокую вену или риск тромбоза глубокой вены, что уже гораздо серьезнее, чем тромбофлебит.

Последствия образования тромба

Благополучный исход событий предусматривает, что тромб рассасывается самостоятельно, а варикозное расширенных вен остается. При этом оставшуюся варикозно расширенную вену можно безболезненно удалить и все будет хорошо.

Если же тромб ныряет в глубокую вену, то происходит не только тромбофлебит поверхностных вен, но и тромбоз глубоких вен, который несет за собой ряд негативных последствий:

• После того, как тромб рассасывается, в глубоких венах может развиться так называемая посттравматическая болезнь, которая сопровождается отеком, распиранием конечностей, сильной болью.
  • Если тромб остается в глубоких венах, то возникает тромбоэмболия легочной артерии. При этом тромб попадает в легочную артерию. Это серьезное заболевание, которое может привести к летальному исходу.

Если наблюдается тромбофлебит поверхностных вен острой формы, можно заметить жесткое красное, уплотнение под кожей самой кожей, оно чувствительное к прикосновениям. Когда затронута глубокая вена, нога может болеть и опухнуть. Чем дольше вы не будете обращаться к флебологу, тем хуже последствия образования тромба.

Окклюзивный и неокклюзивный тромбоз

Также может развиваться окклюзивный и неокклюзивный тромбоз. Первый возникает, когда просвет вены полностью заполнен тромботическими массами. Выражается такая патология в побледнении кожных покровов, отсутствии пульсации, болях. Соответственно неокклюзивный – когда просвет заполнен не полностью.

Нужно серьезно относиться к ситуации, не заниматься самолечением. Выбор ничего не делать при наличии тромба - это фатальный путь, который ни один врач не посоветует. Ответственное отношение к собственному здоровью и здоровый образ жизни – залог профилактики любого заболевания. Профессиональная команда наших специалистов сможет найти правильный индивидуальный подход к каждому пациенту и назначить необходимое лечение.

➡️ Чем отличается тромбоз от варикоза?

При варикозной болезни вены всегда расширены, а их стенки со временем становятся тоньше. Это приводит к нарушению движения крови.
Тромбоз же сопровождается воспалением вен и образованием тромба, которые вызывают набухание поврежденного сосуда, проблемы с кровообращением.

➡️ Как узнать есть ли у тебя тромб?

Самый точный результат даст консультация с врачом флебологом. Сигнализировать о тромбозе тех или иных участков могут боль в поврежденной зоне, непроходящий отёк, покраснения кожи и чувствительность.

➡️ Чем опасны тромбы?

Тромбы опасны тем, что в любой момент могут оторваться и попасть в важные кровеносные каналы, перекрыть их.

➡️ Как определить тромбоз глубоких вен?

Обратиться к врачу-флебологу для консультации и осмотра, пройти назначенные тесты.