Когда можно не лечить варикоз?

поговорим о том, кому стоит поспешить с лечением варикоза, а кому можно отложить операцию.

Если вы готовитесь стать мамой
Женщины после 70
Мужская категория пациентов

Всех пациентов, которые обращаются с диагнозом варикоз, можно условно разделить на три большие группы: женщины, которые планируют стать мамой, женщины после 70 и мужчины. Разберемся, кому и в какой ситуации можно не лечить варикозную болезнь или отложить лечение, а кому нужно срочно обращаться к флебологу.

Если вы готовитесь стать мамой

Первая категория пациентов - это женщины и девушки, которые готовятся к беременности и родам. В зависимости от протекания заболевания выделяется две категории в этой группе: женщины с варикозом и представительницы прекрасного пола у которых есть сеточки или звездочки. Если есть варикоз, то нужно его лечить до беременности. Лучше не ждать осложнений, проблем при родах и после беременности. При наличии простых сеточек не стоит спешить от них избавляться до беременности. Когда появится малыш, можно проконсультироваться, пройти комплекс косметических процедур или склеротерапии, чтобы избавиться от этой проблемы.

Любой тромбоз опасен для беременных. Ситуация оценивается как риск венозных тромбоэмболических осложнений. Они возникают, когда тромб может попасть в глубокую вену, а из глубоких вен - в легкие.

Женщины после 70

Вторая группа включает женщин в возрасте после 70 лет. Как ни странно, но к нам обращается много пациенток после 70. Трудно сказать, почему они раньше не обращались, а дождались именно этого возраста. Есть пациенты, у которых развиваются другие заболевания, которые отягощают протекание варикоза, вызывают осложнения и не дают возможности вылечить данную патологию. Например, это болезни сердечно-сосудистой системы, почечная недостаточность. Можно просто дотянуть свой возраст и свое заболевания до такого момента, что просто никто не возьмется за этот случай:

• ➡️ на открытую операцию по флебэктомии страшно отправлять пациентку, потому что наркоз сложно перенести;
  • ➡️ малоинвазивную операцию выполнить также не получится, так как она просто не выдержит.

Поэтому лучше, конечно, не затягивать и не доводить лечение до этого возраста. Но если уже так случилось, и варикозная болезнь начала прогрессировать именно после семидесяти, мы обязательно найдем правильный выход. Приходите на консультацию, на основании анализов и обследования наши специалисты помогут.

Мужская категория пациентов

Третья группа пациентов – мужчины. Это тот контингент, представители которого приходят просто поздно и уже есть осложнения:

• вены очень сильно набухают, пациент чувствует неприятное ощущение в области вен;
  • боль и покраснения в области вен;
  • сильный зуд;
  • появление язв;
  • кровотечение;
  • ощущение холода в нижних конечностях и другие.

При этом лечение варикозной болезни просто становится более сложным. Кроме того, осложняется процесс восстановления после операции.

Независимо от того, к какой категории вы относитесь, лечить варикоз нужно обязательно. Тем более, что на сегодняшний день существует большое количество методик, которые способны решить любые вопросы и избавиться от варикоза. Доктор посмотрит вас на узи, оценит все симптомы и риски, даст свои советы. Таким образом, вы будете соблюдать все рекомендации и будете в надежных руках флеболога.

➡️ Можно ли рожать, если есть варикозное расширение вен?

При варикозе конечно же можно рожать, но есть опасность угрозы осложнений и самой жизни матери. Поэтому если есть определенные показания, врачи назначают проведение кесарева сечения. Для этого проводится комплексное обследование беременной. Также многое зависит от стадии развития заболевания и протекания беременности.

➡️ Причины варикоза у мужчин

Варикоз развивается не зависимо от пола. Такое заболевание можно унаследовать, также есть ряд причин, вызывающих заболевание: чрезмерное увлечение силовыми тренировками, вредные привычки, лишний вес, заболевание почек, печени, пассивный образ жизни. Исследования в психосоматике подтверждают, что нервы и сердечно-сосудистые заболевания также оказывают непосредственное влияние на развитие варикоза.

➡️ Отличаются ли методы лечения у мужчин и женщин?

Методы лечения не зависят от пола. В любом случае нужно обращаться к врачу флебологу, самолечение может привести к нежелательным последствиям. Врач проведет обследование, изучит симптомы и назначит диагностику, после этого назначается индивидуальное лечение. Это могут быть процедуры, препараты или хирургическое вмешательство. Обязательно придерживатьсчя правильного питания и вести здоровый образ жизни.